Я помню! Я горжусь!
23.11.2015
Семикаракорск
Районная ученическая краеведческая конференция
«Я помню! Я горжусь!»
6 апреля 2015 года в актовом зале СОШ № 2 состоялась районная ученическая краеведческая конференция «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70 –летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Почетными гостями конференции были М.Л.Романченко — заместитель Главы Администрации Семикаракорского района, Е.А.Турик — заведующий Отделом образования Администрации Семикаракорского района, Быкадоров Я.И. — ветеран Великой Отечественной войны, Герой Социалистического труда.
Что такое краеведение? Это, по большому счету, историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставил след в истории своей малой Родины. Надо ли этим заниматься? И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня? Эти вопросы обсуждались на ученической конференции.
Роль краеведения в нравственно-патриотическом воспитании личности человека огромная и неуклонно возрастает, особенно в последние годы. Краеведение лучше других отраслей знаний отражает знания, способствует формированию общественного сознания. Ведь краеведение — всегда «краелюбие».
В школах Семикаракорского района активно ведется поисково-исследовательская и краеведческая деятельность. Во всех школах района действует школьные краеведческие музеи, краеведческие кружки, группы «Поиск».
В преддверии юбилея Победы школьные краеведческие группы принимали участие во всех районных, областных и Всероссийских краеведческих и исследовательских конкурсах: Всероссийские конкурсы исследовательских работ «Человек в истории. Россия — XX век», «Отечество», «Служение Отечеству: события и имена», районные конкурсы по изучению истории своей малой Родины, традиций и обычаев Донского казачества.
Учащиеся Семикаракорского района ежегодно успешно принимают участие во Всероссийской Акции «Я — гражданин России», становясь победителями заочного и занимая призовые места в очных областных этапах акции. Результаты поисково-исследовательской работы учащихся были представлены на конференции.
Темы социальных проектов разнообразны, но особенно часто поднимается тема Великой Отечественной войны. Три проекта в прошлом году и один проект этого года посвящены восстановлению неизвестных страниц тех событий и уходу за памятниками погибшим.
Инициативная группа клуба «Юный патриот» Дома детского творчества приняла участие во Всероссийской Акции «Я — гражданин России!» с социальным проектом «Памяти павших будьте достойны!». Проект вошел в десятку лучших проектов Ростовской области. Об итогах работы юные патриоты рассказали на конференции.
Учащиеся Задоно-Кагальницкой СОШ (Сорокин Александр), Кочетовской СОШ (Кокорин Александр) представили свои исследовательские работы «Первая мировая война в исторической памяти станичников», «Боевой путь моего прадедушки».
В феврале этого года в рамках месячника военно-патриотической работы прошла районная декада «Музей и дети». Активисты школьных краеведческих музеев, экскурсоводы музеев, руководители школьных музеев приняли участие в конкурсах рисунков «Музей глазами детей», конкурсе буклетов к 70-летию Победы, конкурсе музеев «Школьный музей представляет». Победителями в конкурсе «Школьный музей представляет» стали краеведческие группы СОШ №3, Чебачинской СОШ, Зеленогорской СОШ, Шаминской СОШ. Ребята Шаминской школы и СОШ №3 рассказали о работе музеев своих школ на ученической конференции.
За последние три года, в преддверии Дня Победы, в школьных краеведческих музеях открылись новые экспозиции, посвященным событиям Великой Отечественной войны: «Немые свидетели войны», «Подвиг моих земляков», «Они ковали Победу», «Учителя-фронтовики». О новых экспозициях «Учителя-фронтовики» рассказали краеведческие группы Мечетновской СОШ и СОШ №2.
Девиз «Никто не забыт, ничто не забыто» не может оставаться на бумаге. Юным краеведам еще предстоит большая работа по восстановлению и сбору материалов о ветеранах Великой Отечественной войны. Итогом конференции стало решение, в котором предлагается активизировать исследовательскую, поисковую работу по изучению истории Великой Отечественной войны. А также по итогам исследовательских работ в каждой школе оформить тематические экспозиции.