Я помню! Я горжусь!

23.11.2015

Семикаракорск

Районная ученическая краеведческая конференция

 «Я помню! Я горжусь!»

 

    6 апреля 2015 года в актовом зале СОШ № 2 состоялась районная ученическая краеведческая конференция «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70 –летию  Победы в Великой Отечественной войне  1941-1945 годов.

Почетными гостями конференции были М.Л.Романченко — заместитель Главы Администрации Семикаракорского района, Е.А.Турик — заведующий Отделом образования Администрации Семикаракорского района, Быкадоров Я.И. — ветеран Великой Отечественной войны,  Герой Социалистического труда.

   Что такое краеведение? Это, по большому счету, историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставил след в истории своей малой Родины. Надо ли этим заниматься? И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня? Эти вопросы обсуждались  на ученической конференции.

    Роль краеведения в нравственно-патриотическом воспитании личности человека огромная и неуклонно возрастает, особенно  в последние годы. Краеведение лучше других отраслей знаний отражает знания, способствует формированию общественного сознания. Ведь краеведение — всегда «краелюбие».

   В школах Семикаракорского района активно ведется  поисково-исследовательская и краеведческая деятельность. Во всех школах района действует  школьные краеведческие музеи, краеведческие кружки, группы «Поиск».

  В преддверии юбилея Победы школьные краеведческие группы принимали участие во всех  районных, областных и Всероссийских краеведческих и исследовательских конкурсах: Всероссийские  конкурсы исследовательских работ «Человек в истории. Россия — XX век», «Отечество»,  «Служение Отечеству:  события и имена», районные конкурсы по изучению истории своей малой Родины, традиций и обычаев Донского казачества.

   Учащиеся Семикаракорского района ежегодно успешно принимают участие во Всероссийской Акции «Я — гражданин России», становясь победителями заочного и занимая призовые места в очных областных этапах акции. Результаты поисково-исследовательской работы учащихся  были представлены  на  конференции.

   Темы социальных проектов разнообразны, но особенно часто поднимается тема Великой Отечественной войны. Три проекта в прошлом году и один проект этого года посвящены восстановлению неизвестных страниц тех событий и уходу за памятниками погибшим.

   Инициативная группа  клуба «Юный патриот» Дома детского творчества  приняла участие во  Всероссийской Акции «Я — гражданин России!» с социальным проектом «Памяти павших будьте достойны!». Проект вошел в десятку лучших проектов Ростовской области.  Об итогах работы юные патриоты рассказали на конференции.

   Учащиеся Задоно-Кагальницкой СОШ (Сорокин Александр), Кочетовской СОШ (Кокорин Александр) представили свои  исследовательские работы «Первая мировая война в исторической памяти станичников», «Боевой путь моего прадедушки».

   В феврале этого года  в рамках месячника военно-патриотической работы прошла районная декада «Музей и дети». Активисты школьных краеведческих музеев, экскурсоводы музеев, руководители школьных музеев приняли участие в конкурсах рисунков «Музей глазами детей», конкурсе буклетов к 70-летию Победы, конкурсе музеев «Школьный музей представляет». Победителями в конкурсе  «Школьный музей представляет»  стали краеведческие группы СОШ №3, Чебачинской СОШ, Зеленогорской СОШ, Шаминской СОШ. Ребята Шаминской школы и СОШ №3  рассказали о работе музеев своих школ на ученической конференции.

   За последние три года, в преддверии Дня Победы, в школьных краеведческих музеях открылись новые экспозиции, посвященным  событиям Великой Отечественной войны: «Немые свидетели войны», «Подвиг моих земляков», «Они ковали Победу», «Учителя-фронтовики». О новых  экспозициях «Учителя-фронтовики» рассказали  краеведческие группы Мечетновской  СОШ и СОШ №2.

   Девиз «Никто не забыт, ничто не забыто» не может оставаться на бумаге.   Юным краеведам еще  предстоит большая работа по восстановлению и сбору   материалов о ветеранах Великой Отечественной войны. Итогом конференции стало решение, в котором предлагается активизировать исследовательскую, поисковую работу по изучению истории Великой Отечественной войны. А также по итогам исследовательских работ в каждой школе оформить тематические экспозиции.