Конструктивный диалог
11.11.2015
Ремонтненский район
29 октября в МБУ ДО Ремонтненском Центре детского творчества состоялся конструктивный диалог «Инновационные эффективные технологии по патриотическому воспитанию школьников».
В диалоге приняли участие заместители директора по ВР и педагоги – организаторы общеобразовательных учреждений, Плужникова Н.В. (ведущий специалист РОО), Чубова Г.В. (директор ЦДТ), Бойченко Н.А. (руководитель подросткового клуба ЦДТ), Черноусова М.А. (председатель РРСДОО «Радуга», руководитель местного отделения «Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи»).
Участники диалога обсудили основные положения государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 – 2020 годы» и Концепцию патриотического воспитания молодежи в Ростовской области на период до 2020 года.
Чубова Г.В. проанализировала ситуацию воспитательной системы работы с детьми и молодежью на местном уровне, отметив «слабое звено» в профессиональной подготовке педагогов.
Черноусова М.А. выступила с отчетным докладом о работе Центра детского творчества по гражданско-патриотическому и правовому воспитанию подрастающего поколения Ремонтненского района. Были освещены плодотворные результаты деятельности «Школы юных парламентариев» и «Школы кандидата», реализации программ «Маленький россиянин» и «Мы вместе».
Присутствующие ознакомились с содержанием деятельности «Ассоциации почетных граждан, наставников и талантливой молодежи» и решили ввести краеведческое направление, как одно из приоритетных, в программу работы Ремонтненского районного Союза детских общественных организаций «Радуга».
В ходе диалога участниками были предложены эффективные традиционные формы патриотического воспитания: музейная деятельность, проведение военно-спортивных игр, смотра строя, речевки и песни и т.д. Обсуждался вопрос об активном привлечении правоохранительных органов и казачьей дружины к воспитанию детей и подростков, и совместной организации «больших игр».
Бойченко Н.А. познакомил наставников детей и молодежи с проектом создания военно-патриотического клуба «Патриот», основными направлениями которого должны стать: профессиональная подготовка педагогов-инструкторов, обучение учащихся юнармейским дисциплинам, проведение военно-прикладных видов соревнований и т.д.
Результатом конструктивного диалога стало принятие решения разработки комплексной программы по патриотическому воспитанию школьников Ремонтненского района с включением предложенных форм работы.