В школы направят «политкомиссаров»?

11.03.2021

admin

В школы направят «политкомиссаров»? После череды январских митингов Министерство просвещения объявило конкурс для подготовки советников директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Насколько это необходимо — обсуждаем вместе с шахтинцами.

Политинформация в советском пионерлагере. Фото с сайта m.123ru.net

Опрос с сайта kvushahty.ru

Нужны ли шахтинским школам «навигаторы детства»?

Да, будет нелишним 14%

Нет, оставьте детей в покое! 56%

Мне всё равно, мои дети уже выросли 2%

Пустая затея — толку всё равно не будет 28%

 

Министерство просвещения и Российское движение школьников объявили старт конкурса «Навигаторы детства» для будущей подготовки советников директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями. Новые вакантные должности будут официально введены в штатное расписание школ в 10 регионах уже с 1 марта.  Ростовская область в их число пока не входит, но это вопрос времени.

После череды несогласованных митингов, прокатившихся в январе по крупным городам страны, чиновники Министерства просвещения забили тревогу в отношении будущего электората, и срочно запустили новую инициативу накануне осенних выборов в Государственную Думу.

С политической точки зрения, вопрос воспитания в школе был очень важным в советский период. Но тогда проводили уроки политинформации, а сегодня решили не ограничиваться «факультативом», который готовили сами учителя и школьники, а ввести новую должность. Чем же будет отличаться работа советника-воспитателя от существующей школьной программы и, например, «основ православной культуры»?

По словам исполнительного директора Российского движения школьников Ирины Плещевой, основная его задача — открыть ребёнку мир возможностей, которые ему предлагают существующие детские организации и детские общественные объединения, помочь сориентироваться в этом мире возможностей и выстроить траекторию движения ребенка в нём, постепенно меняя уже сложившуюся у многих подростков позицию потребителя на позицию созидателя.

— Каждому школьнику хочется иметь в своем окружении человека, с которым можно было бы свободно обсудить все его интересующие вопросы, не только политические. Митинги то пройдут, а школьники и их вопросы ко взрослым останутся, — отметила Плещева.

Выходит так, что государство берёт на себя функции родителей, при этом, не снимая с них ответственности за моральное и нравственное воспитание детей. Если что — это вы не доглядели, не прислушались.

И как же быть, если родители помогают выбрать одно, а «навигаторы» другое? Или родители не должны иметь иного мнения? Кого мы воспитаем: личность или пластилин?

Очень остро это прокомментировал Владимир Познер в своей программе: «Советник по воспитанию или «навигатор детства» — это, как я понимаю, своего рода политкомиссар, задача которого выявить у ученика его мысли, и если они «не те», сделать так, чтобы они стали «теми». Дети гораздо более глубоко переживают ложь, полуправду и несправедливость, чем взрослые. Они не мирятся с этим, они не хотят мириться с этим. А мы, умудренные опытом люди, часто закрываем глаза на эти вещи. И вполне миримся».

— Я хотел бы обратить ваше внимание на слова спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко, адресованные министру просвещения Сергею Кравцову, цитирую: «Не надо думать, что если мы во всех школах введём советника директора по воспитательной работе, то у нас все будет хорошо с воспитанием. Это очень поверхностный и неправильный подход», — сказала она.                                                                                        Михаил Макаров.

 

Эмма Высоцкая, педагог с 45‑летним стажем, кандидат педагогических наук, руководитель Творческого объединения юных «Освоение культуры»:

— В воспитании детей нужен взрослый. Родители отвечают за всю жизнь своего чада, воспитывая своим примером. В современном мире родители больше заняты работой, решением бытовых вопросов, и на воспитание оставляют совсем мало времени. Не всегда самим родителям хватает знаний, чтобы дать ответ на сложный вопрос своего ребёнка, особенно подростка, научить его находить эти ответы.

Что касается подготовки советников директора школы по воспитанию, то процесс накопления опыта любой инновации должен длиться непрерывно, не менее 5–7 лет, чтобы можно было делать какие-либо выводы.

В школах есть заместители директора по воспитательной работе, организаторы детского движения, предусмотрены ставки психологов и социальных работников, специалисты по правам детей и, конечно, классные руководители. У меня нет ответа на вопрос «какую функцию должны выполнять советники директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями?». Это понятно только авторам данной инициативы.