Программа деятельности «Продвижение»

14.01.2019

Программа «Продвижение»

 

Программа «Продвижение» является основополагающей программой деятельности РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона» на период с 2004 по 2008 год. Она носит комплексный характер, и обеспечивает программную базу для всех основных направлений деятельности организации. Каждому направлению деятельности в структуре программы соответствует вектор (подпрограмма), определяющий работу по данному направлению.

 

Исполнителем программы является «Содружество детей и молодежи Дона» в лице Областного Совета. В процессе реализации программы Содружество может взаимодействовать с различными государственными и негосударственными структурами, учреждениями и организациями, которые, таким образом, выступают в качестве соисполнителей программы.

Программа реализуется в четыре этапа, каждый из которых длится с 15 сентября по 15 мая одного академического года. В период между двумя этапами реализации программы (15 мая – 15 сентября) осуществляется обновление программы по решению сбора представителей детских и молодежных общественных объединений Ростовской области, которое подлежит утверждению Областным  Советом «Содружества детей и молодежи Дона». Предложения по обновлению программы, направляемые в Оргкомитет, могут касаться структурных и иных изменений программы (число и характер векторов, содержание работы существующих векторов, форм работы, правки текста программы и пр.). По решению Оргкомитета наиболее существенные предложения выносятся на рассмотрение сбора представителей детских и молодежных общественных объединений области, решение по ним принимается абсолютным большинством голосов участников

сбора (50% плюс 1 голос). Областной Совет Содружества детей и молодежи Дона до начала нового этапа реализации программы «Продвижение» рассматривает изменения, внесенные в нее решением сбора, и окончательно утверждает их, либо, при несогласии с ними абсолютного большинства его членов, выносит их на повторное рассмотрение сбора.

В течение каждого этапа происходит работа векторов по предварительно составленному плану, который может включать очные и заочные конкурсы, акции, фестивали, ярмарки, праздники, учебы актива и другие мероприятия. По истечению  первого, второго и третьего этапов подводятся промежуточные итоги по всем подпрограммам в рамках областного лагеря актива лидеров детских и молодежных объединений, проводимого в августе каждого года. Окончательные итоги реализации программы подводятся на Пятом Открытом Донском фестивале детских и молодежных общественных объединений «Возьмемся за руки, друзья!» в мае 2008 года.

 

Цель программы

 

Цель – создание условий для обогащения и развития личностного потенциала членов детских и молодежных общественных объединений, через участие в предоставляемых видах деятельности.

Задачи программы

 

Задачами программы является:

  • привлечение детей и молодежи к  активной социально значимой деятельности;
  • разработка различных форм взаимодействия в процессе деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • создание гибкой системы взаимодействия различных направлений программы;
  • актуализация у детей и молодежи потребности саморазвития и самосовершенствования, через систему стимулирования личностного роста участников программы;
  • развитие индивидуальных способностей детей и молодежи направленных на социальное, интеллектуальное, эмоциональное благополучие;
  • разработка новых направлений деятельности программы, реализация и развитие уже существующих с учетом интересов и потребностей участников программы;

 

Принципы программы

 

Основополагающими принципами деятельности являются:

  • Принцип включенности участников в реальные социальные отношения –  вовлечение участников в реальные виды социально значимой деятельности ;
  • Принцип индивидуальной системы роста каждого участника – создание условий для индивидуального развития каждого участника программы;
  • Принцип сочетания индивидуальных и коллективных форм работы – предоставление участникам различных форм и методов взаимодействия
  • Принцип самореализации – предлагаемая деятельность направлена на самореализацию и саморазвитие участников;
  • Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления —включение детей и молодежи в процесс управления реализации программы;
  • Принцип  обеспечения социальной защищенности участников –создание условий для реадаптации подростков в условиях детских и молодежный общественных объединений;
  • Принцип гибкости и вариативности – возможность изменения содержания и основных видов деятельности программы;
  • Принцип взаимодействия – обеспечение тесного взаимодействия в работе

различных векторов, а также между участниками и соисполнителями программы.

 

Этапы реализации программы

Эволюция программы от этапа к этапу идет в направлении перехода от простых форм работы ко  все более сложным и социально значимым проектам и видам деятельности:

Первый этап – подготовительно-организационный, на данном этапе происходит выработка основных направлений программы, подбор педагогических кадров, апробация основных элементов направлений программы, происходит подбор перспективных методик и технологий реализации программы, выработка системы оценивания, создание материальной базы, выстраивается система взаимодействия между соисполнителями и участниками программы.

Второй этап – исследовательско-деятельностный, на данном этапе происходит: определение объектов взаимодействия, проведение опытно экспериментальной работы, основная реализация содержания деятельности всех векторов, предлагаемые задания по векторам носят индивидуальный характер, носят проблемное содержание, направлены на развитие и совершенствование знаний, умений и навыков участников программы, их личностных качеств. Запускается акция по рекламе программы.

Третий этап – деятельностно-практический, на данном этапе происходит: практическая реализация предлагаемых заданий, которые имеют более разноплановый и усложненный характер, что обуславливает их избирательное выполнение участниками в зависимости от индивидуальных особенностей. Происходит формирование банка данных результатов деятельности. Рецензирование, консультирование участников и соисполнителей программы. Деятельность участников носит не только исполнительный характер, но параллельно идет процесс реализации полученных на первых двух этапах знаний, умений, навыков, пропаганда опыта деятельности

Четвертый этап – аналитико-прогностический, на данном этапе участники программы выполняют предложенные задания, принимают участие в составление заданий. Участники векторов анализируют деятельность программы, выявляют направления необходимые для развития, конструируют новую альтернативную программу деятельности, учитывая результаты реализации данной программы.

Содержание программы

 

Программа представляет собой систему 8 векторов:

  • «Пробуждение» – Воспитание у детей и молодежи гармоничного взаимодействия с окружающей средой, ценности здорового образа жизни;
  • «Преодоление» – Способствовать формированию духовно-нравственной культуры личности;
  • «Приближение» – Актуализация у детей и молодежи чувства сопричастности, патриотизма и гражданского долга.
  • «Вдохновение» – Создание условий для самовыражения и самоопределения личности через литературно-художественное творчество;
  • «Зажигание» – Создание условий для творческой реализации детей и молодежи в различных видах досуговой деятельности;
  • «Погружение» – Развитие познавательной и творческой активности детей и молодежи, интеллектуальной одаренности;

 

  • «Преображение» – Создание условий для развития лидерского потенциала детей и молодежи и их дальнейшее применение в деятельности детских и молодежных объединениях;
  • «Единение» – Формирование у детей и молодежи навыков культурного

взаимодействия, основанного на уважении культуры и обычаев других народов и стран.

 

Условия реализации программы

  1. Научно-методические:
  • участие в работе детских и молодежных общественных объединений специалистов по различным направлениям программы ;
  • руководителям объединения необходимо: создать информационную поддержку реализации программы; владеть необходимыми методиками и технологиями по направлениям программы; знать особенности работы: с постоянным разновозрастным коллективом, детской творческой и инициативной  группой, временным детским объединением; владеть методикой проектировочной деятельности;
  • в объединении необходимо иметь информационно-аналитическое  пространство, отражающие содержание деятельности и результативность реализации программы.
  • Подготовка и изготовление рекламной продукции, отражающий содержание программы.

 

  1. Материально-технические:
  • наличие помещения для работы детского (молодежного) объединения;
  • наличие  аудиовизуальных средств для обучения и проведения мероприятий ( видеомагнитофон, телевизор, магнитофон);
  • достаточное количество прикладного материала для реализации деятельности программы;
  • основные и дополнительные источники финансирования.

 

  1. Организационные:

1.Участники программы:

  • Участниками программы могут выступать детские и молодежные общественные объединения Ростовской области, Муниципальные образовательные учреждения, как входящие в состав Содружества детей и молодежи Дона, так и не входящие в него.
  • Участие в программе может начинаться с любого этапа ее реализации и прекращаться на любом этапе.
  • Участие в программе носит добровольный характер и происходит на основании заявки, подаваемой участниками в Оргкомитет.
  • Поскольку в процессе реализации содержание программы может изменяться, перед началом каждого этапа участники в течение одного месяца (15 августа – 15 сентября) подтверждают свое участие в работе выбранных векторов.
  • Заявки на участие в программе подаются в Оргкомитет в письменной форме в соответствии с установленным образцом (см. Приложение 1) до начала каждого этапа реализации программы.
  • При отсутствии заявки участие в программе на данном этапе прекращается (с возможностью его возобновления с одного из следующих этапов).
  • Участники программы имеют право:
  • принимать участие в работе выбранных векторов; мероприятиях, проводимых совместно с другими векторами; общих мероприятиях, проводимых в рамках программы «Продвижение»;
  • получать в срок всю необходимую информацию о работе выбранных векторов и программы в целом (пакеты заданий, результаты конкурсных

мероприятий и т.п.), получать консультации у руководителей векторов;

  • вносить предложения по обновлению программы.
  • Участники программы обязаны:
  • в меру сил и возможностей способствовать реализации программы в территориях области;
  • активно участвовать в работе выбранных векторов и программы в целом;
  • выполнять в срок предложенные задания по программе;
  • вовлекать в процесс реализации программы новых участников.

  1. Руководство программой:
  • С целью координации действий исполнителей и участников программы по ее реализации создается Оргкомитет программы «Продвижение» (далее – Оргкомитет), функционирующий на протяжении всего срока реализации программы и состоящий из руководителей и представителей Областного Совета и Молодежного Совета Содружества детей и молодежи Дона.
  • Оргкомитет собирается на очередные заседания не реже двух раз в течение календарного года: перед началом нового этапа реализации программы и по его окончании. При необходимости могут созываться внеочередные заседания Оргкомитета.
  • Состав и численность Оргкомитета определяются на ежегодном сборе представителей детских и молодежных общественных объединений области и утверждаются решением Большого Совета Содружества детей и молодежи Дона.
  • Работа в рамках каждого вектора планируется и контролируется одним или несколькими ее руководителями.
  • Руководители векторов выбираются из числа руководителей и лидеров детских и молодежных общественных объединений Ростовской области, членов Большого Совета Содружества детей и молодежи Дона и других лиц, заинтересованных в содействии реализации программы «Продвижение», на основании их достижений в соответствующем направлении деятельности, наличия у них необходимого опыта и способностей, а также возможности их применения в процессе реализации программы.
  • Руководители векторов программы «Продвижение» утверждаются решением Большого Совета Содружества детей и молодежи Дона из числа кандидатур, выдвигаемых на ежегодном сборе представителей детских и молодежных общественных объединений области.
  • Руководитель вектора обязан:
  • к началу каждого этапа реализации программы разрабатывать план работы по своему вектору на данном этапе;
  • составлять в срок полный пакет заданий по своему вектору на период, рамки которого устанавливаются решением Оргкомитета;
  • организовывать работу по подготовке и проведению запланированных мероприятий в рамках своего вектора и мероприятий, проводимых совместно с другими векторами;
  • присутствовать на очередных и внеочередных заседаниях Оргкомитета и принимать активное участие в его работе;

 

  1. Ступени личностного роста участников программы:

С целью стимулирования личностного роста участников программы создается система стимулирования  по уровню их достижений в реализации программы, состоящая из трех уровней: «затейник», «советник», «инструктор».

  • Первый уровень«затейник», присваивается в начале реализации программы всем членам детских и молодежных объединений – ее участникам. Первый уровень предполагает участие в выбранных векторах программы, выполнение

заданий, участие в работе первичной организации;

  • Второй уровень«советник», присваиваться руководителям и лидерам детских и молодежных общественных объединений при эффективном решении ими поставленных задач объединения. Второй уровень предполагает проведение на базе своих организаций мероприятий, участие в проектирование заданий, проведение конкурсов по направлениям программы. Проведение обучающих семинаров для членов своих объединений;
  • Третий уровень«инструктор», присваивается наиболее активным руководителям и членам  детских и молодежных общественных объединений. Третий уровень предполагает руководство одним из направлений программы, участие в проектировочной деятельности программы, проведение методических и информационных семинаров-совещаний для представителей различных общественных объединений.

Предполагаемые результаты программы

 

Предполагаемыми результатами программы являются:

 

  • Владение детьми и молодежью навыками организации досуга;
  • Развитие сферы деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • Реализация детьми и молодежью индивидуальных и коллективных социально значимых проектов(программ) в различных областях деятельности;
  • Владение детьми и молодежью перспективами собственного развития;
  • Приобретение и развитие участниками  знаний, умений навыков в различных областях деятельности.

 

 

Вектор «Пробуждение».

 

Пояснительная записка:

Проблема экологии не только как природоохранной деятельности, но и как проблема экологии души сегодня стоит наиболее остро. Дети и молодежь включены в решение проблем по улучшению экологической ситуации, пытаются обратить внимание взрослых на существующие проблемы. Привлечь внимание к возрождению традиций российского спорта.

Вектор «Пробуждение» призван ориентировать детей и молодежь на выбор посильных экологических проблем и принятие активного участия в их решении. А также гармонично сочетать в своей жизни увлечение спортом, вести здоровый образ жизни, участвовать в спортивных соревнованиях, вести пропаганду здорового образа жизни среди сверстников.

 

Цель:

Воспитание у детей и молодежи гармоничного взаимодействия с окружающей средой, ценности здорового образа жизни;

 

Задачи:

  • Содействовать утверждению в жизни духовного и физического совершенствования детей и молодежи;
  • Расширение сферы взаимодействия спортивных, туристических и экологических обменов детей;

  • Актуализация необходимости защиты окружающей среды;
  • Создание банка данных экологических, спортивных и туристических объединений;
  • Налаживание взаимодействия с региональными, федеральными объединениями и учреждениями занимающихся проблемой экологии и здорового образа жизни.

 

Участники:

Детские и молодежные объединения экологической направленности. Возраст участников – от 10 лет.

 

Содержание деятельности:

  1. Составление и реализация проектов по природоохранной деятельности;
  2. Проведение социально значимых акций по озеленению, благоустройству парков, скверов;
  3. Проведение спортивно-туристических соревнований;
  4. Создание банка  данных народных, дворовых игр и забав;
  5. Проведение туриско-краеведческих экспедиций направленных на изучение экологического состояния Ростовской области;
  6. Проведение социологических опросов по проблемам окружающей среды;
  7. Изучение научного материала по проблемам окружающей среды;
  8. Проведение акций по профилактике вредных привычек и привлечению подростков и молодежи к здоровому образу жизни.

 

 

Вектор «Преодоление».

 

Пояснительная записка:

На современном этапе страна переживает сложный период нестабильности и социальных конфликтов, ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Не до конца разработана система адаптации и реадаптации людей с ограниченными возможностями, воспитанников и выпускников детских домов, школ-интернатов.

Необходима разработка рекомендаций и налаживания сотрудничества с  социальными центрами и учреждениями адаптации, апробация в разных формах и методов  на конкретных экспериментальных площадках.

Все это и привело к созданию вектора «Преодоление».

 

Цель:

Способствовать формированию духовно-нравственной культуры личности

 

 

Задачи:

  • Развитие детской и юношеской инициативы по оказанию помощи людям, чьи физические или социальные возможности ограничены;
  • Оказание действенной помощи детям и подросткам попавшим в сложную жизненную ситуацию;
  • Установление контакта с благотворительными организациями;
  • Привлечение к работе в общественных организациях воспитанников детских домов, школ-интернатов;
  • Помощь в адаптации к социальной действительности выпускникам детских домов и школ-интернатов.

Участники:

Детские и молодежные объединения различной направленности. Возраст участников неограничен.

 

Содержание деятельности:

  1. Помощь престарелым, одиноким людям, ветеранам;
  2. Проведение благотворительных мероприятий для детей из детских домов и школ-интернатов;
  3. Социально-психогогическая помощь детям из неблагополучных семей, воспитанников детских домов;
  4. Проведение кружковых занятий для воспитанников социального приюта;
  5. Помощь диким и бездомным животным;
  6. Помощь участникам боевых действий, инвалидов находящихся в госпиталях;

 

 

Вектор «Приближение».

 

Пояснительная записка:

Новая реальность диктует необходимость знания истории и традиций своей малой Родины, страны, приумножение культурного наследия. Формирование гражданственности у подрастающего поколения, когда человек чувствует себя хозяином своей судьбы и своей страны, ответственный за принятие конкретных решений. Помочь детям и молодежи разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать независимыми в суждениях собеседниками, научиться культуре общения, умению дискутировать.

Вектор «Приближение» дает возможность детям и молодежи возможность новое о Донском крае, истории страны, проявить свои способности, вписать себя в историю.

 

Цель:

Актуализация у детей и молодежи чувства сопричастности, патриотизма и гражданского долга.

 

Задачи:

  • Повышение  электоральной активности у членов молодежных организаций;
  • Развитие форм и методов взаимодействия краеведческих объединений;
  • Способствовать историческому, краеведческому образованию подростков, активно формируя потребность в самообразовании;
  • Раскрытие региональных  культурных традиций, через изучение самобытности исторического наследия Донского края.

 

 

Участники:

Детские и молодежные объединения, работающие по программе патриотического воспитания, краеведческой направленности. Возраст участников – от 10 лет.

 

Содержание деятельности:

  1. Проведение социологических опросов по истории родного города, села, района;
  2. Составление легенд об исторических местах;
  3. Изучение генеалогического древа семьи;
  4. Составление «Книги памяти» об участниках боевых действий;
  5. Организация и проведение конкурсов, викторин на знание истории родного края;
  6. Создание на базе общественных организаций и учреждений образования музеев и выставочных залов;
  7. Изучение геральдики страны, края, города, села;

8.Возрождение социально значимых традиций, утраченных представителями народностей живущих на территории Ростовской области;

 

 

Вектор «Вдохновение».

 

Пояснительная записка:

Детское  художественное и изобразительное творчество имеет в своей основе большой потенциал. Развитие детских инициатив, литературного творчества, создание необходимых условий для его развития может стать основой нового подъема культурного бума страны. Использование традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности по возрождению лучших основ литературного жанра.

В связи с этим необходимо и целесообразно предоставить детям и молодежи возможности «творить», создавать новые шедевры, развивать свои способности.

Все это и легло в основу  деятельности вектора «Вдохновения».

 

Цель:

Создание условий для самовыражения и самоопределения личности через литературно-художественное творчество

 

Задачи:

  • Введение детей и молодежи в систему художественных ценностей;
  • Формирование способности аналитического восприятия происходящего, основанного на художественно-нравственном отношении к искусству;
  • Оказание систематической помощи детям и молодежи занимающимися журналистикой деятельностью и изобразительным искусством;
  • Способствовать участию общественных организаций по сохранению и пропаганде ценностей национальных культур.

 

Участники:

Детские и молодежные общественные объединения различной направленности. Возраст участников неограничен.

 

Содержание деятельности:

  1. Проведение профессиональных и любительских фотовыставок;
  2. Проведение конкурса рисунков, рассказов, эссе, стихотворений;
  3. Обучение участников необходимым знаниям в области журналистики;
  4. Организация и проведение выставок творческих работ;
  5. Создание и регулярный выпуск литературного альманаха с творческими работами участников;
  6. Проведение конкурсов юных изобретателей;
  7. Создание банка данных изобретательских находок;

 

 

 

Вектор  «Зажигание».

 

Пояснительная записка:

Анализ современной молодежной субкультуры показывает, что необходимо создание специализированных клубов и центров молодежной культуры, с целью решения проблем  детского и молодежного досуга, приобретение умений культурных навыков выражения

собственного творчества, умению уважительно относится к творческим работам других людей.

Вектор «Зажигание» направлен на предоставление выбора культурных и социально положительных форм проведения досуга своего и окружающих.

 

Цель:

Создание условий для творческой реализации детей и молодежи в различных видах досуговой деятельности;

 

Задачи:

  • Выявление, развитие и реализация индивидуальных задатков творческих детей и молодежи общественных объединений;
  • Получение детьми и молодежью знаний, умений и навыков организации досуга;
  • Привлечение детского или молодежного микроколлектива   к социально полезным формам проведения досуга;

 

Участники:

Детские и молодежные объединения творческой  направленности. Возраст участников – от 7 лет.

 

Содержание деятельности:

  1. Проведение конкурсов хип-хоп культуры;
  2. Организация и проведение фестиваля графферов и рэперов;
  3. Разработка и проведение различных творческих конкурсов;
  4. Организация системы взаимодействия команд «Стартинейджер»;
  5. Проведение Областного конкурса талантов;
  6. Разработка новых форм досуговой деятельности- конструирование и проектирование новых игр;

 

 

 

Вектор «Погружение».

 

Пояснительная записка:

Развитие интеллектуальных способностей, творческой одаренности способствует процветанию и развитию народа, государства. Необходимо своевременно выявить, заметить и создать необходимые условия для развития одаренности подростка, которая может проявиться в раннем возрасте.

В педагогике и психологии одаренность считается мало изученной и зачастую создает большие проблемы для детей и подростков не нашедших  своевременной реализации своим способностям.

Одаренными считают не только детей с высоким уровнем достижений, но также имеющих внутренние предпосылки для таких достижений. Выделяют следующие виды одаренности: интеллектуальная, академическая, творческая, лидерская, психомоторная, художественно-исполнительская. Для нашего направления интересна интеллектуальная одаренность.

Под интеллектуальной одаренностью мы понимаем повышенную любознательность, исключительную сообразительность, динамичность и оперативность мыслительных процессов, полное погружение в предпочтительную сферу деятельности, остроту аналитического ума, стабильную способность ставить и решать проблемы и т.п.

Основополагающая идея вектора «Погружение» – выявление, развитие и создание условий для реализации одаренности, которое должно найти положительные применения

в обществе.

 

Цель:

Развитие познавательной и творческой активности детей и молодежи, интеллектуальной одаренности;

 

Задачи:

  • создание информационно-методического пространства для детей и молодежи;
  • Привлечение новых участников через реализацию игровых форм деятельности;
  • Обучение навыкам проектировочной деятельности;
  • Применение на практике навыков исследовательской деятельности;
  • Создание системы взаимодействия детских творческих коллективов, интеллектуальных клубов.

 

Участники:

Детские и молодежные объединения, работающие по программам развития детской интеллектуальной одаренности. Возраст участников – от 10 лет.

 

Содержание деятельности:

  1. Проведение очно-заочных интеллектуальных игр;
  2. Создание Школы одаренных детей;
  3. Проведение обмена опытом между организациями работающими по интеллектуальной направленности;
  4. Создание банка данных по методам, формам  активизации интеллектуальных способностей;

 

Вектор «Преображение».

 

Пояснительная записка:

В современной социально-политической ситуации страны актуальна тема активной и  жизненной позиции человека, повышение электоральной активности молодежи, осознания себя как гражданина своей страны, планеты.  Социальная педагогика видит решение этой проблемы в развитии лидерской позиции в подростковом возрасте. Процесс воспитания активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного доверия и уважения взрослых и детей и молодежи.

Вектор «Преображение», в отличие от большинства программ имеет индивидуальный компонент основной задачей которого стоит включение членов общественного объединения в реальные социальные отношения, привлечение к общественной жизни общества, активной личностной позицией.

 

Цель:

Создание условий для развития лидерского потенциала детей и молодежи и их дальнейшее применение в деятельности детских и молодежных объединениях.

 

Задачи:

  • развитие коммуникативных навыков детей и молодежи;
  • привитие практических навыков совместной деятельности;
  • формирование демократической культуры, ориентирующей молодых людей на активную жизненную позицию;
  • обогащение личностной культуры и формирование собственного «я» участников;
  • формирование социально активного контингента участников программ Содружества детей и молодежи Дона.

Участники:

Детские и молодежные общественные объединения лидерской направленности. Возраст участников – от 10 лет.

 

Содержание деятельности:

  1. Обучение основам подготовки и проведения мероприятий;
  2. Организация  обучающе-развивающего пространства ( тренинги, семинары, учебы актива)
  3. Проведение анализа деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  4. Создание системы взаимодействия по обмену опытом членов различных общественных объединений;
  5. Организация и проведение творческих конкурсов;
  6. Совместное проведение мероприятий с различными учреждениями образования;

 

 

Вектор «Единение».

 

Пояснительная записка:

В современном мире с каждым годом все большую силу набирают процессы интеграции в различных областях человеческой деятельности, начиная от политики и экономики и заканчивая культурой. Каждая нация так или иначе вовлекается в их орбиту, воспринимая в той или иной степени так называемые общечеловеческие ценности, нормы и идеалы. Но в то же время и по сей день порой имеют место непонимание, резкое неприятие другой культуры, протест против нее, а в равной степени и против ее носителей. Превратное, а порой и вовсе отсутствующее представление о культурном многообразии служит причиной многочисленных этнических, религиозных конфликтов, сотрясающих в наши дни планету.

В современном российском обществе дети и молодежь крайне однобоко воспринимают культурное многообразие, из всех ценностей других культур воспринимая лишь те, которые активно пропагандируются массовой культурой, по сути копируя далеко не всегда положительные поведенческие образцы. Многие же истинные ценности других культур так и остаются вне поля зрения подрастающего поколения российских граждан. Во многом эта проблема вызвана неполнотой воспитания детей и молодежи, отсутствия у них чувства интернационализма, толерантности по отношению к иным культурам.

В прошлом в нашей стране была создана сеть клубов интернациональной дружбы, призванных решать эту проблему. В наши дни эти клубы переживают не самые лучшие времена, страдая от отсутствия государственной, шефской помощи. Создается впечатление, что о них попросту забыли. Интерес же детей и молодежи к знакомству с культурами других стран, установлению и поддержанию дружеских контактов со своими сверстниками из других стран не только не снизился, но, наоборот, резко возрос.

В этой связи возникла необходимость создания программы, призванной оказывать методическую и иную помощь клубам интернациональной дружбы и другим заинтересованным в работе по этому направлению детским и молодежным объединениям, координировать их работу на областном уровне, решать задачи воспитания у детей и молодежи культурной толерантности.

 

Цель:

Формирование у детей и молодежи навыков культурного взаимодействия, основанного на уважении культуры и обычаев других народов и стран.

 

Задачи:

  • установление межрегиональных контактов с общественными объединениями и

        социальными институтами;

  • содействие в организации и функционировании клубов интернациональной дружбы;
  • определение перспектив развития культурных способов взаимодействия.

 

 

 

Участники:

Детские и молодежные объединения различной направленности. Возраст участников – от 10 лет.

 

Содержание деятельности:

  1. Составление и проведение социологического опроса на тему межнационального общения;
  2. Составление летописи организации;
  3. Изучение истории, традиций, обычаев народов края и России;
  4. Проведение дней открытых дверей общественных организаций;
  5. Налаживания взаимодействия с общественными организациями из других регионов;