Областная программа Ростовской региональной детско-молодежной общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона» «Продвижение»

14.04.2020

Областная программа Ростовской региональной детско-молодежной общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона» «Продвижение»

1. Общее положение

С 2004 года Программа «Продвижение» (далее – Программа) является основополагающей программой деятельности Ростовской региональной детско-молодёжной общественной организации «Содружество детей и молодежи Дона» (далее –  РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона»). Мобильное развитие молодежной политики как области в частности, так и страны в целом, сформировало новые запросы к программам и проектам, участниками которых являются активисты общественных организаций. В этой связи с 2019 года Программа, претерпев видоизменения, стала представлять собой актуальный комплекс заданий, направленных, в первую очередь, на всестороннее развитие личности ребенка. Она носит комплексный характер и обеспечивает программную базу для всех основных направлений деятельности организации. Каждому направлению деятельности в структуре Программы соответствует вектор, определяющий работу по данному направлению.

Исполнителем Программы является РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона» в лице Областного Совета. В процессе реализации Программы допускается взаимодействие с различными государственными и негосударственными структурами, учреждениями и организациями, которые, таким образом, выступают в качестве соисполнителей Программы.

Программа реализуется  ежегодно с сентября по май одного академического года, в два этапа (по полугодиям).

2. Цели и задачи Программы

Цель Программы – создание условий для обогащения и развития личностного потенциала членов детских и молодежных общественных объединений через участие в предоставляемых видах деятельности.

Задачи Программы:

  • привлечение детей и молодежи к активной социально значимой деятельности;
  • разработка различных форм взаимодействия в процессе деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • создание гибкой системы взаимодействия различных направлений программы;
  • актуализация у детей и молодежи потребности саморазвития и самосовершенствования через систему стимулирования личностного роста участников программы;
  • развитие индивидуальных способностей детей и молодежи, направленных на социальное, интеллектуальное, эмоциональное благополучие;
  • разработка новых направлений деятельности программы, реализация и развитие уже существующих с учетом интересов и потребностей участников программы.
  1. Содержание Программы

Программа представляет собой систему 4 векторов:

  1. «Духовно-творческий»:
  • создание условий для самовыражения и самоопределения личности через литературно-художественное творчество;
  • формирование у детей и молодежи навыков культурного взаимодействия, основанного на уважении культуры и обычаев других народов и стран.
  1. «Патриотический»:
  • актуализация у детей и молодежи чувства сопричастности, патриотизма и гражданского долга;
  • воспитание у детей и молодежи гармоничного взаимодействия с окружающей средой, ценности здорового образа жизни.
  1. «Интеллектуальный»:
  • формирование духовно-нравственной культуры личности;
  • развитие познавательной и творческой активности детей и молодежи, интеллектуальной одаренности.
  1. «Добровольческий»:
  • создание условий для творческой реализации детей и молодежи в различных видах досуговой деятельности;
  • создание условий для развития лидерского потенциала детей и молодежи и их дальнейшее применение в деятельности детских и молодежных объединениях.

4. Участники Программы

Участниками Программы могут выступать дети от 7 до 18 лет обучающиеся в учреждениях общего образования и дополнительного образования и члены детских и молодёжных общественных организаций.

Участие в Программе носит добровольный характер и происходит на основании заявки, подаваемой участниками в Оргкомитет.

Участники Программы имеют право:

  • получать в срок всю необходимую информацию о работе Программы в целом (пакеты заданий, результаты конкурсных мероприятий и т.п.), получать консультации у руководителей векторов;
  • вносить предложения по обновлению Программы.

Участники программы обязаны:

  • выполнять в срок предложенные задания по программе в соответствии с указанными требованиями;
  • пройти регистрацию своих работ (кроме вектора «Добровольческий») по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/16ShEHT4r3hM7xrv3E1K34II9v5nON7Bz J-xsRzjaT3w/edit

  1. Руководство программой

С целью координации действий участников Программы создается Областной Оргкомитет Программы (далее – Оргкомитет), функционирующий на протяжении всего срока реализации Программы и состоящий из руководителей и представителей Областного Совета и Молодежного Совета РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона». Работа в рамках каждого вектора планируется и контролируется одним или несколькими ее руководителями.

6. Общие требования к работам

Для участия в Программе необходимо в срок до 10 мая 2020 г. пройти регистрацию работы (кроме вектора «Добровольческий») по ссылке:

https://docs.google.com/forms/d/16ShEHT4r3hM7xrv3E1K34II9v5nON7BzJxsRzjaT3w/edit

и направить работу в электронном виде (в соответствовали с требованиями, указанными в каждом конкретном задании) на почту prodvijenie@sdimd.ru с указанием в  теле письма названия выбранного вектора и задания, а в тексте письма следующей информации:

  • Авторское название работы
  • ФИО автора
  • Телефон
  • ФИО руководителя (если имеется)
  • Город/район
  • Название школы/детского объединения

К участию в конкурсах Программы допускаются работы, оформленные в соответствии с Положением, эстетично и аккуратно. Неаккуратные и не соответствующие тематике работы учитываться не будут.

  1. Подведение итогов

Протоколы оценивания работ с указанием присвоения призовых мест, а также дипломы в электронном виде за 1, 2 и 3 места, согласно протоколам, будут размещены на сайте www.sdimd.ru  в разделе «Подводим итоги» в срок до 30 мая.

Оргкомитет конкурса оставляет за собой право не рассматривать работы, которые не соответствуют требованиям конкурса, не вступать с авторами в дискуссию и переписку с целью объяснения причин отказа в присвоении им призовых мест.

  1. Контактная информация

В случае возникновения вопросов по выполнению заданий, заполнению отчётной формы или анкеты, просим обращаться к координатору Программы – специалисту РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона», Лучкиной Дарье Владимировне, контактный телефон: 8-928-181-42-59.

ЗАДАНИЯ НА II ПОЛУГОДИЕ

Вектор «Духовно-творческий»

Задание 1

«Путеводная звезда»

В различных сказках, фильмах и других творческих произведениях часто говорится о том, что у каждого человека есть свой особенный путь в жизни, который ему предначертано пройти со всеми его трудностями, препятствиями, взлётами и падениями, чтобы добиться высокой цели и исполнить свою мечту.

Возникает логичный вопрос: «А нужно ли мне всё это? Стоит ли моя мечта таких трудностей? Может быть взять и просто сойти с пути?». Именно в таких ситуациях нам на помощь приходит НЕЧТО (человек, наставник, «хранитель»), вдохновляющее нас, вселяющее веру и дарящее надежду. Именно это загадочное НЕЧТО мотивирует нас продолжать двигаться к своей цели, постигать вершины и делать свою жизнь лучше. Мы с вами назовём это НЕЧТО путеводной звездой, которая ведёт человека по сложному пути жизни, помогает в самых трудных ситуациях, охраняет от бед, поддерживает        и        не        даёт        сбиться        с        истинной        тропы.

Мы уверены, что и у тебя есть такая путеводная звезда (человек/предмет/воображаемая сила/фраза), открывающая второе дыхание и вдохновляющая тебя на подвиги. Она может быть одна или несколько, ты можешь держать это рядом или на расстоянии — неважно, но эта звезда точно существует! Поэтому предлагаем поразмышлять на эту тему и сделать своими руками, либо нарисовать свою путеводную звезду, прикрепив к работе   эссе, в   котором   мы   познакомимся   поближе   с   тобой   и   твоим вдохновением.

Отчёт по заданию (обязательно выполнение 2 пунктов):

  1. Фотография поделки или отсканированное изображение рисунка.
  2. Эссе (Документ MS Word, не более 1 листа А4, шрифт Times New Roman 14 размер, межстрочный интервал — 1, поля обычные – верх и низ по 2 см, левое – 3 м, правое – 1,5 см)

Задание 2

«Герой среди нас»

Герой… Прямо сейчас остановись и подумай, что значит для тебя это слово. Это герой Великой Отечественной войны или подросток, вынесший новорожденную девочку из горящего дома, или это врач, спасший огромное количество жизней — уверены, это перечисление можно продолжать бесконечно. Сегодня каждый человек может по-своему трактовать данное слово. Но, все же, оно характеризует человека, отличающегося храбростью и доблестью, совершающего подвиги и не боящегося рискнуть своей жизнью ради жизни других людей. Мы уверены, что героями не рождаются, ими становятся люди, готовые совершать подвиги и делать этот мир добрее и лучше.

По итогам размышлений предлагаем рассказать в устной или письменной форме о поступках в вашей жизни, среди ваших знакомых, которые вы можете назвать героическими, или же просто о достижениях, которые пошли на пользу не только одному человеку, но и окружающим людям.

Отчёт по заданию (1 из пунктов на выбор):

  1. Видеоролик (не более 3-х минут, выложить на youtube.ru и прислать ссылку)
  2. Эссе (Документ MS Word, не более 1 листа А4, шрифт Times New Roman 14 размер, межстрочный интервал — 1, поля обычные – верх и низ по 2 см, левое – 3 м, правое – 1,5 см)

Задание 3

«Самопрезентация»

Умение грамотно рассказать о себе – очень важный навык в жизни каждого современного человека, который уже сейчас может пригодиться при участии в любом мероприятии, а в будущем может помочь устроиться на работу своей мечты. Попробуем подготовиться ко встречам с новыми людьми в вашей успешной жизни уже сейчас! Предлагаем вам сделать самопрезентацию в нестандартной форме и нарисовать в единой композиции ваш «автопортрет», где вы отразите свои увлечения, навыки, знания, мечты и цели.

Отчёт по заданию:

Фотография или отсканированное изображение рисунка.

Задание 4

«Мой путь к успеху»

Довольно часто вы можете слышать фразу: «Программируй себя на лучшее, наши мысли материальны». Именно сейчас мы предлагаем приблизиться к своей мечте, сделать хотя бы один шаг ей на встречу, даже если всё это время Вы только мечтали и боялись начать что-то делать.

Все знают, что, если Вы ставите глобальные или даже маленькие цели, обязательно нужно описать задачи, с помощью которых Вы можете добраться до поставленной точки. Именно для того, чтобы каждый читающий это человек добился своей цели, своих ярых желаний мы предлагаем вам нарисовать карту вашего успеха. Она будет представлять собой путь из пункта А (начало — сейчас) в пункт В (финиш — достижение цели, результат). На этом пути вам необходимо изобразить либо написать то, с помощью чего вы могли бы добиться успеха, рассказать о тех маленьких задачах или миссиях, планах, которые смогут привести вас к результату.

Отчёт по заданию:

Фотография или отсканированное изображение рисунка.

Вектор «Патриотический»

Задание 1

«С любовью к родному»

Ни для кого не секрет, что у каждого города, региона, посёлка или станицы есть свой герб — опознавательный знак, характеризующий ту или иную территориальную единицу и её население. Чаще всего, элементы, изображённые на гербе, имеют тесную связь с основным промыслом народа, проживающего на определённой территории или его достопримечательностями. придумать и нарисовать герб своего города, посёлка.

Мы предлагаем вам провести небольшой анализ и составить герб вашей семьи. Помните, что вам необходимо обратить внимание на основной род деятельности, географическое положение, историю вашей фамилии, другие важные аспекты и исходя из этого сформировать единый образ. Нарисуйте герб и опишите полученное изображение.

Отчёт по заданию (обязательно выполнение 2 пунктов):

  1. Фотография или отсканированное изображение рисунка герба.
  2. Описание герба (Документ MS Word, не более 1 листа А4, шрифт Times New Roman 14 размер, межстрочный интервал — 1, поля обычные – верх и низ по 2 см, левое – 3 м, правое – 1,5 см)

Задание 2

«Здесь Родины моей начало»

Ростовская область поражает своими размерами, красотами и контрастами. Славится своей историей и народами, проживающими на её территории. Мы уверены, у каждого из вас есть любимый и дорогой сердцу «уголок», о котором так много есть что рассказать туристам.

А давайте немного пофантазируем… Вы работаете в турагентстве и у вас есть прекрасная возможность рассказать всему миру о своём любимом крае, месте, которое так незаслуженно забыто или о какой-то конкретной достопримечательности, достойной по вашему мнению особого внимания. Фантазируем дальше! В ваше турагентство приходит группа иностранцев, жаждущая узнать большое множество интересных фактов об истории Ростовской области и её отдельных городах/посёлках. Они полностью доверяют вам и вашему вкусу в выборе местности для путешествия и с удовольствием посетили бы предложенными вами объекты. Продумайте и креативно оформите маршрут путешествия, который будет насыщен и интересен для гостей из другой страны.

Отчёт по заданию:

Презентация MS PowerPoint

Задание 3

«Живая память»

С раннего детства человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Мы привыкли видеть мирное небо над головой, но не всегда так было. Этой действительностью мы обязаны нашим предкам, которые в дни опасности сумели сохранить мир ценой своей жизни. Великая Отечественная война так или иначе затронула абсолютно всех жителей нашей страны в то непростое и страшное время. Она не делала различий, кто перед ней: ребенок или взрослый, мужчина или женщина. Тяготы военного времени легли на плечи всех людей, без исключений.

О ветеранах, которые жили или живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы не просто должны знать, но и помнить их подвиги. Мы не должны позволить и следующим поколениям забыть о тех ужасах, которые пришлось пережить нашим предкам.

Мы хотим, чтобы каждый из вас рассказал то, что вам известно о подвиге тех, кого воспитала война, о тех, кто засыпал под звуки бомбежки, о тех, чье детство принято называть опаленным войной. Мы хотим узнать о свидетелях того времени, о жизни народа в годы Великой Отечественной войны. Только общими силами мы сможем создать книгу «Живая память», в которой будут собраны ваши работы — рассказы о героях Великой Отечественной войны.

Отчёт по заданию (обязательно выполнение 2 пунктов):

  1. Фотография ветерана.
  2. Описание его военного пути/истории из жизни в военное время, с указанием ФИО, даты рождения (дополнительно указать дату смерти, если ветерана нет в живых), рода войск

(Документ MS Word, не более 2 листов А4, шрифт Times New Roman 14 размер, межстрочный интервал — 1, поля обычные – верх и низ по 2 см, левое – 3 м, правое – 1,5 см)

Задание 4

«Я – часть большой страны»

В год 75-летия Победы над немецко-фашистскими захватчиками кажется, словно всё вокруг поёт и напоминает о Победе и великом подвиге советских солдат.

Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, терзая старые раны. Мы не хотим войны, но ведь её не хотели и те, кто погиб тогда, не думая о том, что не увидит больше ни солнца, ни детей, ни своего дома.

В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война. И сколько бы лет не прошло, нам всегда будет что сказать ГЕРОЯМ, отдавшим свои жизни ради мирного неба над нашими головами.

Спасибо им за то, что они не щадили свои жизни, сражаясь с фашистами. Спасибо женщинам, старикам и детям, которые стояли у станка и повторяли бессмертную фразу: «Всё для фронта, всё для Победы!». Спасибо тем, кто, пройдя через страшное испытание пленом, шёл освобождать захваченные города. Спасибо за то, что не сдавались, не опускали рук; за то,

что в ваших глазах горел, горит и будет гореть огонь, огонь надежды. Мы, молодое поколение, должны научиться ценить мирную жизнь, ведь именно за неё бились на войне наши деды и прадеды. Вечный огонь Победы не должен потухнуть в наших сердцах!

Предложите своим товарищам, одноклассникам в социальных сетях или мессенджерах помочь вам в создании видеоролика «Моя Победа». На видео каждый его участник должен ответить на вопрос: «Что для тебя значит слово «Победа»?». Завершите видеоролик своим личным высказыванием и подведите логический итог сказанного вашими товарищами.

Отчёт по заданию:

Видеоролик (не более 5 минут, выложить на youtube.ru и прислать ссылку)

Путь «Интеллектуальный»

Задание 1

«Школа XXI века»

Очень часто мы можем слышать расхожее мнение, что нынешние школьники совершенно не хотят читать, узнавать что-то новое, а заняты только гаджетами, играми, просмотром ленты в Instagram и пабликов ВКотнтакте.

Что же на самом нравится молодежи в настоящее время? Что привлекает их внимание? Может, действительно, вопрос кроется в социальных сетях? Кому, как не вам, знать, что же всё-таки сможет «завоевать» ваше внимание и интерес к обучению и получению знаний по тому или иному предмету. Будь это биология или математика, теперь всё в ваших руках!

Придумайте и запустите образовательную рубрику в любой из социальных сетей на выбор идею. Определите область знания, придумайте актуальный хэштег, составьте контент-план (частота публикаций и их тематика), разработайте методы вовлечения аудитории (викторины, опросы, конкурсы, прямые эфиры). В вашей рубрике может располагаться полезная и актуальная информация, которая по вашему мнению будет интересная нынешнему поколению. Можно продолжать публиковать информацию в течение всего учебного года. Тогда ваша рубрика будет пользоваться большим спросом и знания учащихся возрастут.

Отчёт по заданию (обязательно выполнение всех пунктов):

  1. Обоснование актуальности выбранной вами области знания для вас и вашей аудитории, указание хэштега и социальной сети, в которой будет публиковаться ваша рубрика

(Документ MS Word, не более 1 листа А4, шрифт Times New Roman 14 размер, межстрочный интервал — 1, поля обычные – верх и низ по 2 см, левое – 3 м, правое – 1,5 см)

  1. Контент-план в свободной форме с обязательным указанием дат и тем публикаций
  2. Ссылки на публикации в свободной форме (если вы используете формат историй с размещением на сутки – сохраните скриншоты и поместите их в презентацию MS PowerPoint)

Задание 2

«Простые вещи сложным языком»

Алгоритмом можно назвать точный набор правил или инструкций, где описаны последовательные поэтапные действия для выполнения некого сложного единого действия. Выполнение любого действия, даже самого элементарного, например, завязывание шнурков или заваривание чая можно смело назвать алгоритмом. Кулинарный рецепт – тоже алгоритм.

Те действия, которые мы выполняем каждый день, которые не занимают у нас особо много времени и не составляют труда при выполнении, на самом деле могут быть очень энергозатратными, просто со временем, это входит     в привычку, и мы не замечаем, как сложно, допустим, завязывать шнурки. Задумайтесь только, вы решаете выйти на улицу: под воздействием силы тяжести вставляете ногу в ботинок, поднимаете правую руку, следом за ней поднимаете левую руку, сгибаете пальцы и в этот момент быстро хватаете лежащие на полу тонкие отрезки верёвки определённой длины и диаметра, называемые в обществе шнурками.

Вот видите! Стоит только подумать и окажется, что действие, которое занимает у нас в жизни всего-навсего 5-10 секунд, может быть таким длинным и сложным по выполнению.

Опишите и изобразите поэтапно рисунком (комиксом) на бумаге инструкцию по эксплуатации обыденного предмета или по проделыванию банальной манипуляции, действия. Например: каждодневная чистка зубов, заваривание чая, мытьё посуды и т.д. Проявите свою фантазию и откройте для себя многие элементарные действия с новой стороны!

Отчёт по заданию:

Фотография или отсканированное изображение рисунка (комикса).

Вектор «Добровольческий»

Внимание, все волонтёры Ростовской области! Нам, членам РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона», как активным членам волонтёрского движения области и страны, очень интересно узнать, какую деятельность осуществляете вы, в своих школах, городах/районах, кто вам в этом помогает и как в целом сложился ваш добровольческий путь.

Предлагаем Вам оформить свою историю в формате эссе/сочинения и направить в адрес Оргкомитета (см. пункт 6 Положения). Мы понимаем, что каждая страница ваших работ представит собой уникальный человеческий опыт в совершенно разных сферах, поэтому заранее объявляем, что в данном векторе присуждение призовых мест не предусмотрено, однако, каждый конкурсант будет награжден памятным сертификатом участника, а также получит возможность войти в состав Молодёжного совета Содружества, на основании опыта волонтёрской деятельности, описанного в ваших работах.

Отчёт по заданию (обязательно выполнение всех пунктов):

  1. Эссе/сочинение (Документ MS Word, не более 3 листов А4, шрифт Times New Roman 14 размер, межстрочный интервал — 1, поля обычные – верх и низ по 2 см, левое – 3 м, правое – 1,5 см)
  2. Подписаться на официальную страницу РРДМОО «Содружество детей и молодёжи Дона» ВКонтакте https://vk.com/sodmoldon и написать в личные сообщения группы кодовую фразу «Я – доброволец!»

Положение Продвижение 2020 — II полугодие (онлайн)-скачать