Областной форум волонтёрских отрядов

14.02.2019

Учебный год:

2011-2012 учебный год

Положение об областном Форуме  волонтерских отрядов

 РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона»

I. Основные положения

Форум проводится с целью развития детского и молодёжного волонтёрского движения в регионе и формирования позитивного общественного мнения о роли добровольчества как важнейшей составляющей части гражданского общества.

Задачи Форума:

  • распространение успешного опыта работы волонтерских и добровольческих отрядов по организации и ведению профилактической деятельности;
  • публичное признание вклада волонтеров в совершенствование работы по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков;
  • создание условий для творческого самовыражения несовершеннолетних.

II. Организаторы:

Инициатором и организатором Форума волонтерских и добровольческих отрядов является Ростовская региональная детско-молодежная общественная организация «Содружество детей и молодежи Дона». Подготовку и проведение Форума осуществляют Областной Совет.

Для подготовки и проведения городских, районных конкурсных отборов создаются соответствующие оргкомитеты на местах.

Оргкомитет:

— объявляет о порядке проведения Форума;

— определяет конкурсные задания и количество участников;

— принимает материалы заявителей, обеспечивает проведение экспертизы; формирует состав жюри;

— информирует участников о порядке, форме, месте, дате проведения Форума;

— обеспечивает подготовку и проведение финального Форума;

— утверждает список награждения победителей конкурсной программы, подводит итоги Форума.

Для проведения конкурсного отбора участников Форума формируется жюри. Оно проводит экспертизу материалов, представленных на заочный конкурсный отбор; вносит предложения в оргкомитет по содержанию, порядку проведения Форума, по составу финалистов; оценивает выступления участников, подводит итоги, оформляет отчетную документацию.

III. Участники Форума

Участниками Форума волонтерских отрядов являются учащиеся 8 – 11 классов,  входящие в состав волонтерских отрядов образовательного учреждения, занимающиеся добровольческой деятельностью в области профилактики социально-рискованных видов поведения несовершеннолетних и пропагандой здорового образа жизни не менее одного года.

IV. Порядок проведения Форума

Форум волонтерских отрядов проводится в два этапа:

— I этап – заочный (с 20 февраля по 20 марта 2012 года);

— II этап – очный (4 апреля 2012 года, г. Ростов-на-Дону);

-обязательное условие — проведение отборочного этапа волонтерских отрядов в муниципальных образованиях.

V. Содержание Форума

I этап – заочный (20 февраля – 20 марта 2012 года)

В рамках заочного этапа Форума волонтерских отрядов участникам необходимо предоставить в РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона» следующие материалы о деятельности волонтерского отряда:

— презентацию о деятельности волонтерского отряда;

— социальный проект, разработанный и реализованный членами волонтерского отряда;

— информацию о проведении флеш-моба.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Презентация о деятельности волонтерского отряда должна быть выполнена в формате видео или презентации Power Point и включать в себя информацию о составе волонтерского отряда, об истории деятельности отряда, о проведенных мероприятиях, достигнутых результатах, публикации, размещенной в СМИ. Продолжительность презентации не более 7 минут.

Критерии оценки:

— информативность;

— оригинальность оформления;

— наличие фото и видео материалов.

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.

Социальный проект, разработанный и реализованный членами волонтерского отряда, должен соответствовать одному из направлений общественной организации. Социальный проект должен быть представлен в формате Microsoft Word. Обязательно должна быть представлена аналитическая справка с фотоотчетом.

Критерии оценки:

— актуальность;

— оригинальность;

— результативность.

ФЛЕШ-МОБ.

Каждый волонтерский отряд в рамках заочного этапа Форума должен провести флеш-моб на территории своего города, района, поселка. Флеш-моб проводится в свободной форме на тему, которая является актуальной для муниципального образования, в котором ведет свою работу волонтерский или добровольческий отряд.

Критерии оценки:

— актуальность;

— оригинальность;

— массовость;

Презентации о деятельности волонтерских и добровольческих отрядов, а так же социальные проекты будут записаны на дисковые носители и выданы на Форуме руководителям волонтерских и добровольческих отрядов с целью обмена опытом. Для записи диска презентации и социальные проекты должны быть направлены в Областной Совет Содружества в электронном виде.

II этап – очный (4 апреля 2012 года, г. Ростов-на-Дону)

В рамках очного этапа Форума будет проведен слет волонтерских и добровольческих отрядов структурных подразделений РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона».

КОНКУРС АГИТБРИГАД.

Для участия в слете волонтерские и добровольческие отряды территориальных отделений формируют свои делегации в составе 8-10 человек. На слете предполагается проведение конкурса агитбригад волонтерских отрядов в творческой форме (выступление участников в течение 5 минут).

Критерии оценки выступления агитбригад:

— творческий подход

— оригинальность;

— массовость;

— форма агитбригады.

Заявочные материалы участников слета принимаются до 20 марта 2012 года.

VI. Награждение участников и победителей Форума

Победители и участники Форума волонтерских отрядов будут награждены дипломами и грамотами РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона», Комитета по молодежной политике Ростовской области.

 

Справки по телефону в г. Ростове – на – Дону: (863) 240-70-90, 269-58-20; мобильная связь: 8 928-128-81-68 Оксана Геннадьевна Дерезина, 8-928-129-60-98 Галина Васильевна Соловьева. E-mail: cdmd@rambler.ru

{"type":"sr"}