Областной форум волонтёрских отрядов
14.02.2019
2011-2012 учебный год
Положение об областном Форуме волонтерских отрядов
РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона»
I. Основные положения
Форум проводится с целью развития детского и молодёжного волонтёрского движения в регионе и формирования позитивного общественного мнения о роли добровольчества как важнейшей составляющей части гражданского общества.
Задачи Форума:
- распространение успешного опыта работы волонтерских и добровольческих отрядов по организации и ведению профилактической деятельности;
- публичное признание вклада волонтеров в совершенствование работы по профилактике аддиктивного поведения у детей и подростков;
- создание условий для творческого самовыражения несовершеннолетних.
II. Организаторы:
Инициатором и организатором Форума волонтерских и добровольческих отрядов является Ростовская региональная детско-молодежная общественная организация «Содружество детей и молодежи Дона». Подготовку и проведение Форума осуществляют Областной Совет.
Для подготовки и проведения городских, районных конкурсных отборов создаются соответствующие оргкомитеты на местах.
Оргкомитет:
— объявляет о порядке проведения Форума;
— определяет конкурсные задания и количество участников;
— принимает материалы заявителей, обеспечивает проведение экспертизы; формирует состав жюри;
— информирует участников о порядке, форме, месте, дате проведения Форума;
— обеспечивает подготовку и проведение финального Форума;
— утверждает список награждения победителей конкурсной программы, подводит итоги Форума.
Для проведения конкурсного отбора участников Форума формируется жюри. Оно проводит экспертизу материалов, представленных на заочный конкурсный отбор; вносит предложения в оргкомитет по содержанию, порядку проведения Форума, по составу финалистов; оценивает выступления участников, подводит итоги, оформляет отчетную документацию.
III. Участники Форума
Участниками Форума волонтерских отрядов являются учащиеся 8 – 11 классов, входящие в состав волонтерских отрядов образовательного учреждения, занимающиеся добровольческой деятельностью в области профилактики социально-рискованных видов поведения несовершеннолетних и пропагандой здорового образа жизни не менее одного года.
IV. Порядок проведения Форума
Форум волонтерских отрядов проводится в два этапа:
— I этап – заочный (с 20 февраля по 20 марта 2012 года);
— II этап – очный (4 апреля 2012 года, г. Ростов-на-Дону);
-обязательное условие — проведение отборочного этапа волонтерских отрядов в муниципальных образованиях.
V. Содержание Форума
I этап – заочный (20 февраля – 20 марта 2012 года)
В рамках заочного этапа Форума волонтерских отрядов участникам необходимо предоставить в РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона» следующие материалы о деятельности волонтерского отряда:
— презентацию о деятельности волонтерского отряда;
— социальный проект, разработанный и реализованный членами волонтерского отряда;
— информацию о проведении флеш-моба.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Презентация о деятельности волонтерского отряда должна быть выполнена в формате видео или презентации Power Point и включать в себя информацию о составе волонтерского отряда, об истории деятельности отряда, о проведенных мероприятиях, достигнутых результатах, публикации, размещенной в СМИ. Продолжительность презентации не более 7 минут.
Критерии оценки:
— информативность;
— оригинальность оформления;
— наличие фото и видео материалов.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ.
Социальный проект, разработанный и реализованный членами волонтерского отряда, должен соответствовать одному из направлений общественной организации. Социальный проект должен быть представлен в формате Microsoft Word. Обязательно должна быть представлена аналитическая справка с фотоотчетом.
Критерии оценки:
— актуальность;
— оригинальность;
— результативность.
ФЛЕШ-МОБ.
Каждый волонтерский отряд в рамках заочного этапа Форума должен провести флеш-моб на территории своего города, района, поселка. Флеш-моб проводится в свободной форме на тему, которая является актуальной для муниципального образования, в котором ведет свою работу волонтерский или добровольческий отряд.
Критерии оценки:
— актуальность;
— оригинальность;
— массовость;
Презентации о деятельности волонтерских и добровольческих отрядов, а так же социальные проекты будут записаны на дисковые носители и выданы на Форуме руководителям волонтерских и добровольческих отрядов с целью обмена опытом. Для записи диска презентации и социальные проекты должны быть направлены в Областной Совет Содружества в электронном виде.
II этап – очный (4 апреля 2012 года, г. Ростов-на-Дону)
В рамках очного этапа Форума будет проведен слет волонтерских и добровольческих отрядов структурных подразделений РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона».
КОНКУРС АГИТБРИГАД.
Для участия в слете волонтерские и добровольческие отряды территориальных отделений формируют свои делегации в составе 8-10 человек. На слете предполагается проведение конкурса агитбригад волонтерских отрядов в творческой форме (выступление участников в течение 5 минут).
Критерии оценки выступления агитбригад:
— творческий подход
— оригинальность;
— массовость;
— форма агитбригады.
Заявочные материалы участников слета принимаются до 20 марта 2012 года.
VI. Награждение участников и победителей Форума
Победители и участники Форума волонтерских отрядов будут награждены дипломами и грамотами РРДМОО «Содружество детей и молодежи Дона», Комитета по молодежной политике Ростовской области.
Справки по телефону в г. Ростове – на – Дону: (863) 240-70-90, 269-58-20; мобильная связь: 8 928-128-81-68 Оксана Геннадьевна Дерезина, 8-928-129-60-98 Галина Васильевна Соловьева. E-mail: cdmd@rambler.ru