ПОЛОЖЕНИЕ о Конкурсе социально-значимых проектов среди детей и подростков-инвалидов, склонных к активной деятельности на благо других ребят на 2012-2013 учебный год
14.02.2019
2012-2013 учебный год
ПОЛОЖЕНИЕ
о Конкурсе социально-значимых проектов среди детей
и подростков-инвалидов, склонных к активной деятельности
на благо других ребят на 2012-2013 учебный год
1. Обоснование актуальности проблемы Конкурса. Ребята с ограниченными возможностями здоровья обречены на пассивный образ жизни. Бездействие обостряет чувство собственной никчемности и бессилия: со временем человек начинает медленно отдаляться от общества и замыкаться в себе, наступает социальная изоляция. Пятнадцатилетний опыт работы Региональной общественной организации инвалидов «Детский орден милосердия» позволяет утверждать, что проблема социальной изоляции детей-инвалидов остается, по-прежнему, актуальной.
Чтобы помочь инвалиду вернуться к нормальному образу жизни, необходимо начать с активных действий: создать условия для включения подростка в жизнь общества. И при этом поставить его в деятельную позицию. Наиболее эффективной и результативной оказывается деятельность для своих же сверстников. Взаимодействие с ними дает детям-инвалидам бесценный социальный опыт, способствует обретению социально значимых навыков, помогает адаптироваться
в обществе.
2. Цель и задачи Конкурса.
Цель: развитие деятельной жизненной позиции детей и подростков-инвалидов в обществе.
Задачи:
· выявить детей и подростков-инвалидов, склонных к активной деятельности на благо других ребят;
· пропагандировать лучшие практики социально-полезной деятельности подростков-инвалидов в детском обществе;
· поддержать интеграционные объединения, организующие совместную социально-полезную деятельность для детей с инвалидностью;
· организовать галерею портретов подростков-победителей Конкурса в Государственном музее — гуманитарном центре «Преодоление» имени Н.А. Островского.
3. Организатор Конкурса — Региональная общественная организация инвалидов «Детский орден милосердия» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. Участники Конкурса. В Конкурсе могут принять участие представители детских и молодежных общественных объединений, инвалидных организаций, которые сотрудничают с ребятами-инвалидами. Возраст участников — с 14 до 20 лет включительно.
5. Номинации Конкурса:
· «Научился сам — обучи другого» (деятельность на благо других детей в рамках различных видов прикладного творчества);
· «Свой талант подари детям» (деятельность на благо других детей в рамках различных видов художественного творчества);
· «Кто они – мои сверстники-инвалиды?» (освещение проблем детской инвалидности глазами детей: публикации, видеофильмы, фотомонтажи и т.д.).
6. Сроки и этапы Конкурса. Конкурс проводится в два этапа:
I этап (сентябрь 2012 года – февраль 2013 года). Разъяснение Положения о Конкурсе в детских и молодежных общественных объединениях, инвалидных организациях, СМИ. Формирование оргкомитета, жюри Конкурса на местах. Проведение мероприятий по выявлению победителей Конкурса. Лучшие работы конкурсантов со всеми указанными ниже приложениями направляются в оргкомитет Конкурса по почте,
в том числе, электронной.
II этап (март – май 2013 года). Жюри Конкурса проводит оценку работ по 10-ти бальной системе. Участники, набравшие в каждой номинации наибольшее количество баллов, удостаиваются премии победителя Конкурса. Участники, вышедшие на второе место, становятся призерами и награждаются соответствующей премией.
Победители Конкурса, их руководители приглашаются в Москву на сбор «Школа взаимной человечности», где представляют творческую презентацию своей проведенной работы.
7. Координация проведения Конкурса. Координация Конкурса осуществляется оргкомитетом. Оргкомитет формирует жюри Конкурса.
Оргкомитет Конкурса осуществляет:
· принятие решения о составе жюри и назначение председателя жюри;
· проведение информационных мероприятий в рамках Конкурса согласно утвержденному плану;
· прием работ, присланных для участия в Конкурсе, проверку соответствия оформления и подачи работ согласно требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением;
· регистрацию работ и их передачу в жюри;
· координацию работы жюри и экспертов во время проведения Конкурса;
· организацию церемонии награждения победителей и призеров Конкурса.
8. Жюри Конкурса. Жюри Конкурса создается с целью отбора и оценки лучших работ и определения победителей в соответствии критериями оценки конкурсных работ, утвержденных оргкомитетом.
Состав жюри формируется организационным комитетом Конкурса из наиболее авторитетных представителей детских и молодежных общественных объединений, независимых экспертов и утверждается организатором Конкурса.
9. Критерии оценки участников Конкурса.
Для детей и подростков: грамотное, понятное и полное описание проделанной социально значимой деятельности конкурсанта: объем работы, регулярность, продолжительность, численный охват, результативность, предоставление подтверждающих материалов (фото, видео, публикации, отзывы окружающих и др).
Для организаторов: выявление максимального большинства детей и подростков, склонных к активной деятельности на благо других ребят; наличие статистических и содержательных материалов о лучших социальных практиках деятельности детей и подростков-инвалидов на благо других ребят.
Примечание: в соответствии с указанными критериями организаторы Конкурса в регионах предоставляют в оргкомитет Конкурса справку объемом не более 6 страниц, а также приложение с описанием проделанной конкурсантом работы.
10. Награждение победителей. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года № 311 «О премиях для поддержки талантливой молодежи» участники Конкурса, занявшие первые места, представляются к награждению премией победителя, занявшие вторые места выдвигаются на премию призера Конкурса.
Победители и призёры Конкурса награждаются Почетными грамотами Международного Союза детских общественных объединений (СПО-ФДО), Дипломами РООИ «Детский орден милосердия», призами.